Использование Fragment без UI для хранения данных
Fragment — это сущность, позволяющая инкапсулировать часть интерфейса и его логику для переиспользования. Фрагменты были представлены в Android 3.0 и позволили существенно упростить работу по проектированию интерфейса для устройств с различными размерами экранов (так называемая парадигма Responsive Design, когда одно и то же приложение выглядит по разному на устройствах с различной диагональю экрана).
Фрагменты очень удобны и обладают следующими основными свойствами:
- Очень похожи на Activity и имеют схожий цикл жизни, при этом дополненный несколькими событиями;
- Как и Activity инкапсулируют логику работы с интерфейсом;
- Могут жить только внутри Activity, при этом один и тот же фрагмент может быть использован в различных Activity, что существенно упрощает задачу при проектировании интерфейса для различных устройств.
Фрагменты обладают ещё одним свойством, которое может быть весьма полезно при разработке приложений — фрагмент можно создать вовсе без пользовательского интерфейса и заставить его не умирать при пересоздании родительской Activity. Это свойство может быть очень к месту для хранения источника данных (модели) в таком фрагменте.
Для многих начинающих разработчиков, пришедших с десктопных платформ, может стать настоящим откровением поведение Android например при изменении ориентации устройства — в таком случае Activity будет уничтожена и создана вновь с лэндскейпным лэйаутом. Соответственно если к Activity привязан какой-либо источник данных — он будет так же пересоздан (или перезагружен, в случае ContentProvider).
Чтобы этого не произошло можно создать специальный фрагмент без UI и передать в его конструкторе значение true в сеттер setRetainInstance (Java), либо установить значение true свойству RetainInstance (C#). Далее инициализировать и сохранить в нём нашу модель.
Все, после подобных манипуляций получим постоянный доступ к модели с сохранением её состояния даже при пересоздании родительской Activity.
Ниже небольшой пример кода на C# и Xamarin:
/// <summary> /// Фрагмент без интерфейса, будет хранить нашу модель /// (данный фрагмент будет ретейниться после уничтожения основной вьюхи и наши данные не будут перегенериваться при пересоздании Activity) /// </summary> public class ModelHolderFragment : Android.App.Fragment{ public static string SearchTag = "MODEL_HOLDER_FRAGMENT"; public ViewPagerItem[] DataSourceItems { get; private set;} public override void OnCreate (Bundle savedInstanceState) { base.OnCreate (savedInstanceState); DataSourceItems = GenViewPagerItems (); //установим флаг, который запретит фрагменту умирать при уничтожении основной вьюхи RetainInstance = true; } /// <summary> /// Генерация фейковых данных /// </summary> /// <returns>The view pager items.</returns> private ViewPagerItem[] GenViewPagerItems(){ ... return items; } } ///Хэндлер события OnCreate родительской Activity - тут создадим экземпляр нашего фрагмента protected override void OnCreate(Bundle savedInstanceState) { base.OnCreate(savedInstanceState); SetContentView (Resource.Layout.activity_main); //инициализируем фрагмент без интерфейса для хранения модели только при первом создании вьюхи if (savedInstanceState == null) { FragmentManager.BeginTransaction ().Add ((Android.App.Fragment)new ModelHolderFragment (), ModelHolderFragment.SearchTag).Commit(); FragmentManager.ExecutePendingTransactions (); } _model = (ModelHolderFragment)FragmentManager.FindFragmentByTag (ModelHolderFragment.SearchTag); }